Более 17 млн релизов. Более 1 000 000 винила, CD и кассет в Маркетплейсе. Более 9 000 продавцов и покупателей по всей России. Зарегистрироваться или Войти
Art Blakey A. Blakey AB Art Blackey Art Blake Art Blakely Art Blakey A/K/A Abdullah Ibn Buhaina Art Blakey And His Rhythm Art Blankey Art Brakey Art. Blakey Blakey Арт Блэйки Арт Блэки アート•ブレイキー アート・ブレイキー アート・ブレーキ―
Об Исполнителе:
Арта Блэйки (родился 11 октября 1919 года в Питтсбурге, штат Пенсильвания, США - умер 16 октября 1990 года в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк, США) был американским джазовым барабанщиком, композитором и лидером группы, лучше всего известным как основатель и 35-летний лидер The Jazz Messengers.
Блэйки был приёмным сыном в семье адвентистов седьмого дня, обучаясь игре на пиано, как и изучению Библии, овладевая обоими навыками в раннем возрасте. В начале 1930-х, во время выступлений в Демократическом клубе в Питтсбурге, карьера пианиста Арта внезапно закончилась, когда его заставили играть на барабанах, чтобы освободить место для пианиста Erroll Garner. Этот инцидент, по-видимому, произошёл под дулом пистолета владельца ночного клуба, как позже часто вспоминал Блэйки. Это оказалось удачей, и молодой барабанщик Блэйки попал под опеку легендарного барабанщика и лидера группы Chick Webb, служа его лакеем. Вернувшись в Питтсбург в 1937 году, он создал собственную группу, аккомпанируя пианистке Mary Lou Williams. В 1939 году он присоединился к Fletcher Henderson и гастролировал с ним 3 года, после чего провёл год, выступая в клубе Tic Toc в Бостоне. Затем, будучи членом группы Billy Eckstine, он играл с такими музыкантами, как Charlie Parker, Dizzy Gillespie и Sarah Vaughan. Когда Экстайн распустил свою группу в 1947 году, Блэйки организовал Seventeen Messengers, репетиционный ансамбль, и записался с октетом, названным Jazz Messengers, первым из его многих ансамблей с таким названием. В 1948 году он посетил Африку, где научился полиритмичной игре на барабанах и познакомился с исламом, приняв имя Абдулла Ибн Бухайна.
Блэйки был значимой фигурой в современном джазе и важным стилистом в игре на барабанах. Его вклад в джаз как открывателя и формирователя молодых талантов на протяжении трёх десятилетий нельзя недооценивать.